1 и 2 января 2015 г. храмом св. равноапостольного великого князя Владимира на Перовской улице было организовано новогоднее паломничество в Санаксарский монастырь. Экскурсия включала в себя посещение Мурома и поклонение мощам св. Петра и Февронии, ночевку в Санаксарском монастыре, участие в Божественной литургии и молебен перед мощами святых угодников Божиих преподобного Феодора Санаксарского (родного дяди адмирала Ушакова), преподобноисповедника Александра (последнего игумена монастыря перед его закрытием) и праведного воина Феодора Ушакова, — а также посещение города Темникова. По благословению епископа Краснослободского Преосвященнейшего Климента нашему храму были переданы частицы мощей трёх почитаемых Санаксарских святых. Несмотря на плохую погоду и иные трудности пути, у участников экскурсии остались о ней теплые впечатления, которые мы приводим ниже.

Алина Шклярова 25 лет: Мне хотелось бы поделиться своими впечатлениями от поездки в Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь, но прежде хочется сказать еще вот о чем. Для меня было большой радостью узнать, что эта поездка включает посещение Мурома, где я очень давно хотела побывать, приложиться к мощам святых благоверных Петра и Февронии Муромских. Однажды, когда я молилась дома перед их иконой, у меня в голове пронеслась мысль о том, что вот я молюсь, стоя здесь, а мощам поклониться не смогу, да и в Муроме никогда не побываю. Но вот, моё желание чудесным образом исполнилось!
В Санаксарский монастырь мы приехали вечером, на улице было уже темно. Мы пошли по дороге от автобуса к монастырю, глубоко вдыхая чистейший воздух. Где-то вдалеке чернел лес, а снег удивлял соей белизной и славно хрустел под ногами.
В монастыре нас радушно встретили и повели в трапезную. Стены трапезной были замечательно расписаны, преобладали красные и золотые цвета, что создавало ощущение торжественности. Все паломники сидели за длинными, накрытыми столами и мне казалось, что я не просто прикоснулась к старине, но и стала ее участницей. После трапезы всех разместили на ночлег.
Следующим утром мы отправились на службу в Соборную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Как замечательно было там! Сама церковь, выполненная в традициях русского дворцового и церковного зодчества середины XVIII века, легкая и красивая снаружи, была таковой и внутри. Убранство церкви, старинные иконы, одноголосное слаженное пение братии, — все располагало к молитве. Главные святыни здесь – мощи святых преподобных Феодора Санаксарского, праведного воина Феодора Ушакова, преподобного Александра исповедника. После службы, во время которой мы смогли исповедаться и причаститься, был молебен. Нашему храму были переданы частицы мощей этих святых угодников Божиих!
Затем нам провели замечательную экскурсию, рассказали о самом монастыре, его основателях и строителях. Осталось время и на то, чтобы посетить церковную лавку. Там, к слову, продавали замечательный Санаксарский мёд! Потом мы заехали ненадолго в город Темников, нам показали места, где провел свои последние годы святой праведный воин Феодор Ушаков. Это, поистине, благодатные места.
Уже сидя в автобусе, с подарками для родных и близких, я смотрела в окно: все дальше и дальше оставались эти величественные сосновые леса, хрустящий и искрящийся снег… Но я везла с собой еще и воспоминания о Санаксарском монастыре, который Бог сподобил меня посетить. Хочется привести строки из «Словаря географического Российского государства», изданного в 1807 году, где сказано, что Санаксарский монастырь «есть знатнейший из всех в той стране, как по заведению в нем строгой общежительной жизни монашествующих, так и по отличному вкусу строения своего и прекрасному местоположению».

Елизавета Шашилова 16 лет: Это новогоднее паломничество было настоящим подарком. Такой сплоченности, единения и какой-то детской безмятежности я давно не чувствовала. Монастырь можно было бы назвать Санаксарской пустынькой — такое белоснежное раздолье простиралось вокруг. В этой обители после торжественного молебна отцу Алексею были переданы частички мощей. О, если бы вы видели, какой необычайной радостью светилось лицо батюшки в этот момент! Какой трепет и благоговение разливалось в храме!
Батюшка о нас очень заботился, как родной отец. И наш автобус оказался, словно большая и дружная семья: мы вместе молились, что-то обсуждали, смеялись и переживали, помогали в трапезной и носили от автобуса коробки со всякой утварью для монастыря, вместе исповедовались и причащались. И никто не чувствовал себя одиноким, позабытым или ненужным.
Благодать и хорошо ощущаемая молитвенная поддержка святых угодников Божиих затмевали и тяжелый десятичасовой переезд, который показался на удивление легким под чтение молитв, песнопений и душевное слово отца Алексея, и различные искушения, сыпавшиеся на наш уютный автобус вместе с крупным снегом. Помню, как на обратном пути в Москву батюшка сказал: «И вот, дорогие паломники, молитвами святого Федора Ушакова, частичку мощей которого мы везем, наш автобус, почти на крыльях, на остатках топлива пытается доехать до следующей автозаправки. И мы очень надеемся, что на ней окажется дизель». Время было позднее, где-то одиннадцатый час ночи, мы опаздывали в Москву, на первой заправке чудом (!) чуть не залили некачественный дизель, на второй – его просто не оказалась. После усердной молитвы, на третьей автозаправке, мы получили топливо и снова продолжили путь…
Хочется от души поблагодарить отца Алексея и организаторов поездки за этот прекрасный новогодний подарок. Такие паломнические поездки просто необходимы, потому что они помогают сплотить приход и просто получить незабываемые впечатления.

Елена Соболева, 31 год: Никогда раньше не доводилось бывать в паломнических поездках. Когда я узнала о поездке в Санаксарский монастырь, то сразу решила, что поеду.
Путешествовать, узнавать новые места – это невероятно интересно и даже волшебно, особенно когда рядом с тобой близкие по духу люди. Сразу все становится как-то «по-домашнему». А сколько эмоций! Вот так вот ехать куда-то, видеть, как меняется пейзаж за окном и знать, что в пункте назначения тебя ждет нечто прекрасное.
Сам монастырь произвел неизгладимое впечатление, вдали от оживленных трасс, железных дорог, просто бездна тишины и покоя – сказочное место, где создается ощущение, что время замедляется, но становится это понятно только по возвращении домой, когда кажется, что провел там не один-два дня, а всю неделю.
Очень рада, что эта поездка состоялась, и надеюсь побывать в тех чудесных местах еще раз!

Светлана Соболева, 62 года: Слава Богу за все! За то, что появилась возможность побывать в этой замечательной поездке, и совершенно неожиданно. Пошла проводить дочь к автобусу, где оказалось, что есть еще одно место — раздумывать не пришлось, надо ехать! Накануне мы вернулись из Сибири, и эта поездка была как подарок! Я очень мечтала об этом паломничестве, да еще и с заездом в Муром. Пару лет назад мы были на молебне свв. Петру и Февронии, и очень хотелось побывать именно там, где пребывают их мощи. А тут все воедино, и столько впечатлений. Паломничество всем храмом сближает, это очень трогательно, а сколько заботы от отца Алексия и матушкии Ии, до сих пор с улыбкой вспоминаются наши дорожные «перекусы». Спасибо за эту поездку и ждем новых приглашений.

сайт35 сайт34 сайт33 сайт32 сайт31 сайт30 сайт29 сайт28 сайт27 сайт26 сайт25 сайт24 сайт23 сайт21 сайт20 сайт19 сайт18 сайт17 сайт16 сайт15 сайт14 сайт13 сайт12 сайт11 сайт10 сайт8 сайт5 сайт4 сайт3 сайт2 сайт1 сайт 22